Мяй, коШАТость домашнее.
Есть в мире вещи, неподвластные рассудку...
Таких вещей множество множеств, конечно. Но мне давненько так коротит мозг один конкретный вопрос, а именно - как сделать "настроенческую подборку" ВК, чтобы она была успешной.
Это какой-то кошмар анализатора, честное слово. Вот я делаю подборку, стандартно из шести картинок, выбираю по цвету, настроению, ощущению, иногда туда какие-нибудь стихи или цитату недлинную фигачу, музыку еще в тему. Выкладываю в группе. Мнээээ... Результат 12 лайков, включая мой.
Делаю через пару дней еще одну подборку, на мое ИМХО ничем от первой не отличающуюся - про другое, но на том же уровне. Овер 200 лайков, 20 репостов, все такое. Группа небольшая, камерная, а подборки делаются больше для наполнения/контента/красоты, но блин же.

Годами это дело изучаю. Беру в расчет аудиторию (возраст-пол-география-интересы, это все), время поста, тематику и настроение подборки. Специально пытаюсь несколько раз повторить успех - выбрать картинки с тем же настроением, в той же цветовой гамме, выложить в тот же день в то же время. Ни-фи-га.
Делаю рандомно, допустим, десять подборок - пять про лес и природу, одну про море, две про условно-магию, одну про старые вещи и одну про степь и закат. Ставлю на таймер в течение недели, наблюдаю. Повторяю так четыре раза.
В первую неделю выстреливают три - про лес, про море и про степь. Во вторую неделю - одна. В третью - четыре подряд. В четвертую одна, а потом еще две подряд с зашкаливающим количеством просмотром и репостами в крупые группы.

Пытаюсь вывести какой-то алгоритм, и тут фигак - рядовую подборку с рустикально-ржавыми всякими штуками и средне-заумной цитатой из Оруэлла (концептуально, не для всех, скромные 14 лайков 180 просмотров) вдруг выбирают админы из группы по договорному обмену репостами. И ее буквально растаскивают, еще и комменты на многих перепостах пишут, что-то свое люди там видят, или просто благодарят за необычое-красивое.
Создается ощущение, что алгоритма нет вообще. Говорю же, кошмар анализатора )) Может, такие вещи доступны только профи-рекламщикам?

Вот две подборки:
читать дальше
По моим, как их составителя, ощущениям, они совершенно равноценны - эстетически, по затраченному времени, приложенным силам и т.д. Обе выложены в будний день, примерно в обед.
Реакция аудитории: на одну - 140 лайков 15 репостов, на другую - 20 лайков и 1 репост.
По-че-му? О_о

Если что, это не негодования и ругани псто, а удивления и недоумения. Чую, что "истина где-то рядом", но это "рядом" как тот локоть, который не укусишь, как ни пытайся :)

upd. Только что админ группы сходной тематики выбрал для репоста... снова запись со ржавыми вещами и Оруэллом, при том, что она "слезла" уже далеко вниз, а сам админ явно препдочитает растительно-животно-лесную и магическую тему у картинок. Смотрю что будет.

@темы: Осторожно мыслительный процесс, Подмечаловка, Креатив, Чувства

Комментарии
22.10.2018 в 09:56

Лунный свет и апельсины.
140 лайков на какую?
22.10.2018 в 09:59

Лиса - чудеса!
Вторая скучная какая-то, одни и те же листики в разных ракурсах. Вторую интереснее смотреть, разноплановые картинки могут удовлетворить разные вкусы.
22.10.2018 в 10:02

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Мне кажется, что они разные. Первая - про тайну, что-то типа загадок вселенной, вторая - про уют. И она проще и однозначней, но мне вот сейчас все равно ближе.
22.10.2018 в 10:06

Лунный свет и апельсины.
мне по ощущениям гораздо милее вторая.
22.10.2018 в 10:09

Мяй, коШАТость домашнее.
Киран, а я специально не уточняю, какая из них была успешной, какая - нет )

Marina-Chiffa, перечитайте, вы точно имели в виду то, что написали? Или не прочитали коммент, прежде чем отправить?

Кристалл хрусталя, они разные по наполнению, но одинаковые по вложению сил и стремлению "сделать красиво", не знаю, как еще выразить. Я понимаю, что параметр "ближе сердцу зрителя" тоже очень влияет на восприятие подборки, но и он работает далеко не всегда, как выяснилось )
22.10.2018 в 10:10

Мяй, коШАТость домашнее.
Киран, а мне вот - первая (если бы это были подборки, которые мне показали бы, как зрителю). )
22.10.2018 в 10:17

Если сравнивать две подборки, первая мне нравится больше. Но это когда они рядом. А если бы одна вчера, другая сегодня, понравились бы одинаково.

А поставлю ли я лайк зачастую зависит от случайности. Есть ли рядом более интересный пост, есть ли время всмотреться, хороший ли интернет или полудохлый вайфай...
22.10.2018 в 10:26

Мяй, коШАТость домашнее.
Орлио, понятное дело, что случайности такого рода играют роль: был ли человек в сети, загрузились ли картинки, есть ли время на восприятие и т.п. И этим можно было бы объяснить, скажем, 20 лайков и 50. Но 20 лайков и 140 - не вписывается это в погрешность. Тут что-то еще.
22.10.2018 в 10:43

Audi, vide, sile...
Первая гораздо интереснее, ярче и не осенняя. Осенних сейчас вот как... как листьев, много, красивые, но к концу октября уже поднадоели. Первая же с ярким красивым контрастом синего и коричнево-оранжевого, чем меня бы очень привлекла.
Но как юзверь, я лайкаю редко и только если "вот реально зацепило" или если админ группы шантажирует, а группа по наполнению нравится. А репосты я не делаю принципиально. Лишь изредка для конкурсов и удаляю сразу по объявлению результатов, зато пока висит - висит в закреплённых записях.
22.10.2018 в 10:55

Лиса - чудеса!
nairy, ошиблась. Первую интереснее смотреть, разноплановые картинки могут удовлетворить разные вкусы.
22.10.2018 в 10:56

move, shoot, communicate
Если вам удастся вывести закономерность - ДЕЛИТЕСЬ! Я тоже админю, прчием это моя работа, но загадку, почему некоторые вещи выстреливают, а другие на ту же тему, того же типа, в то же время выложенные - нет, так и не решила.

Впрочем, на одной из моих групп закономерность есть: попал ли материал на время нахождения в сети админов крупнейших пабликов по теме: если они к себе утаскивают, то резко взлетает охват, а соответственно и все показатели.
22.10.2018 в 11:06

Мяй, коШАТость домашнее.
Юлия Осень, ага, спасибо за мнение. Лайкают тоже отнюдь не все люди и не всегда, например, не до всех доходит что это единственная обратная связь для автора. Но я скорее пытаюсь вывести закономерность для "нежадных на лайки" людей.

Marina-Chiffa, ясно, спасибо за мнение.

Shai Iril, да уж поделюсь)) Если она вообще существует.
Спасибо за замечание и наблюдения) Да, несомненно, если пост репостнули в паблике большого охвата, тут да, респект и уважуха посту. А вот среди своих читателей, более-менее постоянной аудитории... Вот тут загадка.
22.10.2018 в 11:09

Дип-психоз на последней стадии
Вторая воспринимается уютнее и ближе. Первая — отстраненная и далекая.
22.10.2018 в 11:12

Мяй, коШАТость домашнее.
Остроухая, ммм, пост не ставил задачу собрать статистику по этим двух подборкам, но похоже его так восприняли. Спасибо за мнение) Повторюсь, я специально не говорю, какая из подборок набрала много лайков и репостов, а какая - мало)
22.10.2018 в 11:15

Лиса - чудеса!
nairy, но с другой стороны, первая вызывает какой-то диссонанс, словно картинки не совсем подходят друг к другу, вторая более гармоничная. Вообще, мне оба этих коллажа как-то не особо, некоторые другие твои больше нравились.
22.10.2018 в 11:16

Мяй, коШАТость домашнее.
Marina-Chiffa, повторюсь еще раз - пост не ставил целью собрать статистику по подборкам, они выложены просто для примера, среди сотен всяких других.
22.10.2018 в 11:20

Лиса - чудеса!
nairy, ну тогда, может, спросить у тех, кто лайкает, почему им нравится. Но реально многие случайные факторы влияют.
22.10.2018 в 11:26

Качество мышления очень глубоко? (с)
Вот даже не про "нравится" скажу, а про технический момент. Может, часть ответа в этом?
читать дальше
22.10.2018 в 11:31

Мяй, коШАТость домашнее.
Marina-Chiffa, увы, обратная связь на уровне паблика в ВК практически нулевая. Спросить "у всех" значит не спросить никого. Но и тут в общем вопрос был риторический скорее...

Chris Danver, технический момент да, такое есть. На планшете кстати подборки выглядят еще подборками, на смартфоне это просто набор картинок) Цимес-то именно в их форме.
читать дальше
22.10.2018 в 11:43

Дип-психоз на последней стадии
nairy, мне кажется, фишка именно в индивидуальном восприятии. Причем индивидуальном восприятии, которое у многих совпадает (прозвучало криво, понимаю) — какие-то вещи просто нравятся всем разом. Что-то из разряда любви к абстрактным мемам типа «мыш (кродеться)». Или выбора имен детям, когда какое-то имя ни с того, ни с сего становится популярным. То же и с вирусными видео — вокруг множество аналогичных по содержанию, но популярным становится именно это.
22.10.2018 в 11:53

Если б счастье давалось легко, как бы мы научились мечтать?
nairy,
читать дальше
22.10.2018 в 11:54

Качество мышления очень глубоко? (с)
nairy, читать дальше
22.10.2018 в 11:58

Люди всегда правдивы. Просто их правда меняется, вот и все.
я вполне верю, что эти подборки равноценнны по затратам на их создание и по уровню горения и вдохновения. Но они не равноценны: у них разное содержание, настроение, разные символы и выстрелят у людей разные ассоциации.
22.10.2018 в 12:50

Мяй, коШАТость домашнее.
Остроухая, это яснее ясного) Проблема в том, что никак не вывести, ЧТО же нравится "всем разом". Не предугадаешь)

Андрэ, читать дальше

Chris Danver, у меня тоже ничего кроме "нифига себе" к этой ситуации не подошло)

Viorteya-tor, несомненно, они разные по содержанию и настроению, и реакция на них будет разная. Но почему одна популярна а вторая нет - огромный вопрос.

Где-то год назад была обратная ситуация, то есть, были две очень похожие на эти подборки, и "выстрелили" наоборот.
22.10.2018 в 13:36

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
nairy, имхо, но первая - более индивидуальная, вторая, более эээээ массовая, что ли. Ну то есть с одной стороны листиков осенью в ленте - дофига, с другой, людей, которые любят листики, тоже стабильно много.
Я так до ответа и не поняла, что же было популярней, шансы полагала равными)))
А вот предсказать, что зацепит больше в конкретный момент времени, наверное, и правда никак. Слишком много неизвестных...
22.10.2018 в 16:02

Dead men tell tales and sing songs
Первая больше понравилась, но и осень очень люблю, так что лайкнула бы обе.
22.10.2018 в 16:07

Мяй, коШАТость домашнее.
Кристалл хрусталя, Я так до ответа и не поняла, что же было популярней, шансы полагала равными)))
А вот предсказать, что зацепит больше в конкретный момент времени, наверное, и правда никак. Слишком много неизвестных...

Вот об этом-то собственно и крик души, ака пост выше )))

Yamabuki, мне как не-автору первая больше по душе, читателям оказалась вторая... Я кстати тоже стараюсь лайкать все, что в ленте нравится или кажется необычным-привлекательным :friend:
22.10.2018 в 23:18

Бытие - это когда нежелательный ноль ты можешь превратить в желаемую единицу
Первая интереснее из-за цветового контраста и отхода от тематики осени и всяких листочков. Разнообразнее смысловое содержание. Вторую можно понять и воспринять с одного взгляда, рассматривать не хочется.
Вообще, советую почитать про использование цвета и цветовых сочетаний в рекламе. Понимаю, что коллажи не про это, но в таких текстах очень хорошо расписывают, как именно человек воспринимает цвета, контрасты, насыщенность самого цвета и насыщенность информационного пространства такими же или приближенными к выбранным цветами и прочее-прочее. Тут ещё про психологию немного, но лично я в эту область не забредала.

Добавлю как художник (который худой), что в первой вижу чёткую композицию двух перевёрнутых треугольников. Что-то вроде единой темы "каньон-лицо-ручка двери" (в каньоне дом, где ждёт сокровище) и "лес-галактика-лес" (найди в лесу место, где справа такой лес, слева такой, подними голову - увидишь галактику). На второй вижу композиции, не вижу чёткости. там многовариантность. Картин много, но лично для меня замыленные.

Всё вышесказанное - махровое такое ИМХО. Надеюсь, была полезной. А, комменты выше не читала для чистоты мнения, прям интересно сейчас, что популярней оказалось. Себе однозначно утащила бы первую, прям у-ру-ру какая.
23.10.2018 в 08:47

Мяй, коШАТость домашнее.
КадаРин, вторая. Вторая была на несколько порядков популярнее.

Вообще, советую почитать про использование цвета и цветовых сочетаний в рекламе.
Совет несколько запоздал; некоторые подборки в ходе моих экспериментов делались с учетом именно таких текстов, типа "использование цвета в рекламе", "восприятие цветовых сочетаний" и т.п. Не работает... Вернее, один раз работает, один раз нет.