Мяй, коШАТость домашнее.
Меня осенило!
Поняла наконец, в чем Москва-таки стопроцентно превосходит всю остальную Россию.
В абсолютном стремлении жить "как надо".
Канву (или гребенку - как кому удобнее) задает реклама. Телевидение, радиостанции, журналы, уличные растяжки... Жару поддает всякого рода скрытая реклама - в фильмах, "умных" телепередачах, даже в песнях. Ну, и довершают картину простые обывательские чувства "а шобы не хуже как у него (нее)".
К примеру.
Да нет, это есть везде и всюду, и за границей, и в провинции, и в самой глухой деревушке: ну порода человеческая такая. Просто если говорить о России, то здесь, в Мске, вышеозначенное свойство близко к абсолюту. Мало кто понимает, что живет под диктовку алчущих наживы производителей, и еще меньше кто понимает, что "свобода потребительского выбора" - это на самом деле свобода менять шило на мыло и наоборот.
Господи, как же отчетливо это порой становится видно!..
Сразу предвкушаю комменты типа: "да нифига, живу как хочу, хожу в валенках на босу ногу и слушаю граммофонные пластинки!" Согласна, сама такая ))) Значит, пост просто вас не касается
Поняла наконец, в чем Москва-таки стопроцентно превосходит всю остальную Россию.
В абсолютном стремлении жить "как надо".
Канву (или гребенку - как кому удобнее) задает реклама. Телевидение, радиостанции, журналы, уличные растяжки... Жару поддает всякого рода скрытая реклама - в фильмах, "умных" телепередачах, даже в песнях. Ну, и довершают картину простые обывательские чувства "а шобы не хуже как у него (нее)".
К примеру.
Да нет, это есть везде и всюду, и за границей, и в провинции, и в самой глухой деревушке: ну порода человеческая такая. Просто если говорить о России, то здесь, в Мске, вышеозначенное свойство близко к абсолюту. Мало кто понимает, что живет под диктовку алчущих наживы производителей, и еще меньше кто понимает, что "свобода потребительского выбора" - это на самом деле свобода менять шило на мыло и наоборот.
Господи, как же отчетливо это порой становится видно!..
Сразу предвкушаю комменты типа: "да нифига, живу как хочу, хожу в валенках на босу ногу и слушаю граммофонные пластинки!" Согласна, сама такая ))) Значит, пост просто вас не касается

Согласна, это ты точно заметила. Вот у меня холодильник за 10 000, а моя мама купила себе за 35 000. Морозят они одинаково, но у ее соседей у всех холодильники дорогие.
И дочка моя 9 лет требует себе новую мобилу-раскладушку. Потому что у нее обычная - не понтово.
А вот я сама последнее время стала реже покупать себе вещи "для других" - обидно на них деньги тратить.
нда..
Мисс Жуть, я говорю все-таки не о том, что нужно обходиться БЕЗ сапог и сумки )) Я говорю о "жизни по фирмЕ" - типа, все окружающие вещи (суета сует и тряпье, на самом деле) должны быть определенного класса...
ehwaz, именно что - обидно! Тут все от точки зрения зависит: кто-то пыжится быть "как все", а кто-то живет в первую очередь для самой жизни )
Uki, в смысле, презрительно? Или наоборот по-свойски? не совсем поняла...
Там как раз рассказывается помимо всего остального о таких вещах как Гламур и Дискурс, и ты их сейчас описала почти как у Пелевина. В общем найди книжку, понравится.
А вобще книга о вампирах =)
Чернокнижник, хорошо, уговорил, почитаю ) Пелевен у меня пока, слава богам, отвращения не вызывает.
Да, пожалуй. Ведь если ортодоксальные марксисты считали, что на той или иной стадии капитализм удовлетворит все человеческие потребности и настолько насытит рынок товарами, что их никто не будет брать - что приведет к кризису и революции, то постмарксисты на своей собственной шкуре ощутили и поняли умение капитализма создавать все новые и новые потребности. Потребности на всех уровнях, потребности в более быстрых процессорах, в более мощных видеокартах, в более емких флэшках, в бритвах с двумя, тремя, четырьмя лезвиями, в энергетических напитках, в самом отбеливающем Блендамете, самом чистящем Клеросиле, самых влагоустойчивых памперсах с крылышками, самом потоустойчивом Жилетте... И вняв новым потребностям, народ покупает, покупает, покупает, жрет, жрет, жрет, хватает, меняет, выбрасывает, хватает еще новее, еще быстрее, еще лучше, вперед, к сингулярности!!! Благодаря этому умению, утверждают постмарксисты, капитализм никогда не окажется в кризисе, он сумел преодолеть свои внутренние противоречия и достиг бессмертия.
Я не полная постмарксистка, хотя и вполне стихийная, получается. Более крутые, вернее, хфункциональные фотоаппараты/память/процессоры, ткани, куклы, офисные и дизайнерские программы и другая фигня меня интересуют, ))) Но покупать вещь только потому что она более крутая (то есть чисто только за бренд и моду) мне просто в голову не придет...