Предоставлять заказчикам много вариантов чего-либо на выбор - ДОРОГА В АД.
Потому что происходит это так: "а какие еще варианты есть? А покажите все? А вы точно всё показали? А я сейчас вижу в других работах - у вас еще такое бывает, а оно есть? Мы тогда идею поменяем. А теперь приложите одно к другому. Верните как было. Нет, верните обратно. А при другом освещении можно снять? А видео?"
Самое смешное, что заказчики неплохие. Даже очень хорошие! Адекватные, понимающие чего хотят. Не их вина, что большой выбор обескураживает. Хочется всё и сразу! Возникает опасение "а вдруг я выберу худшее, а лучшее достанется другому?"
Заказчик, даже очень-очень хороший, понятия не имеет, что каждый следующий шаг - это время и силы мастера. Бесплатные. Естественно, чужое время всегда бесплатное.
Сложно не увлечься - мне в первую очередь. Но упорно иду к "вот вам максимум три варианта. Дополнительные телодвижения за-баб-ло.
Тыща рублей за каждое "вернитевзад" и "снимитевидео".
Это дисциплинирует.
Язык денег понимают моментально.
Кстати, если ценник поднять процентов на 30, тебя больше уважают, и работу сильнее ценят. Волшебство, а?
Особенности национального заказа.
keyrin
| четверг, 08 сентября 2022